«Хлебные» обочины донских трасс: сколько зерна теряем при транспортировке?

Летом и в начале осени ул. Луговая Ростова - самое хлебное место. В прямом смысле слова.

Летом и в начале осени ул. Луговая Ростова - самое хлебное место. В прямом смысле слова. Именно здесь груженые караваны фур завершают свой маршрут - на элеваторе. Есть даже сезонная примета - зерно, рассыпанное вдоль дорог.

Летом и в начале осени ул. Луговая Ростова - самое хлебное место. В прямом смысле слова. Именно здесь груженые караваны фур завершают свой маршрут - на элеваторе. Есть даже сезонная примета - зерно, рассыпанное вдоль дорог. И вроде бы не много его. Но как в поговорке: зернышко к зернышку - будет мешок. В 2019-м Ростовская область ударно потрудилась и собрала прекрасный урожай - более 11 миллионов тонн зерна. Глядя на эти пыльные россыпи становится любопытно, а сколько же рассыпано по областным дорогам во время транспортировки?           

«В коммерческих договорах по перевозкам допускается понятийная недостача - это от 50 до 100 кг на транспортную единицу», - говорит председатель комитета АПК регионального отделения общественной организации «Опора России» Михаил Марышев.

И это только с одной машины. А сколько их проходит по дорогам за сезон - даже подсчитать сложно. По словам Михаила Марышева, собирать с обочин зерно - плохая идея. Не рентабельно и опасно для здоровья. Да и потери не так велики, как может показаться.           

«Есть какие-то потери но все об этом знают, понимают. Хорошие хозяйственники знают, как проблему устранить», - говорит председатель комитета АПК регионального отделения общественной организации «Опора России» Михаил Марышев.

Теоретически, будь потерянное зерно государственным, то, вероятно, у чиновников был бы повод ввести санкции за пшеничную мозаику вдоль трасс. Но это - предмет коммерческих взаимоотношений сельхозпроизводителей, трейдеров и транспортных компаний. Как говориться, хозяин - барин. И в урожайные года донские обочины особенно «хлебные».

Последние новости

Как ремонт сервоприводов влияет на производительность оборудования?

Что происходит с линией после вмешательства в "сердце" автоматики и как это влияет на итоговую эффективность

В Ростове-на-Дону стартовал форум «Интеграция 2025»

pxhere.com Юрий Слюсарь дал старт форуму «Интеграция». Мероприятие проходит в Ростове-на-Дону второй раз.

Как в Ростове “накормить тело”

Впервые необычное языковое сочетание "накормить  глаза" мы услышали несколько лет назад от  экскурсовода в Пятигорске.

Герои‑невидимки: 10 мест, где вы сталкиваетесь со стойками СОН ежедневно

Железобетонные стойки СОН окружают нас повсюду — даже если мы не знаем, что это они

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Азове, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *