Строительством в Ростове лёгкого метро заинтересовался инвестор

В администрации говорят о необходимости как минимум двух веток. В администрации говорят о необходимости как минимум двух веток.

В администрации говорят о необходимости как минимум двух веток.

В администрации говорят о необходимости как минимум двух веток.

ВнешЭкономБанк проявил интерес к строительству в Ростове лёгкого метро, рассказал на встрече с редакторами СМИ глава администрации города Алексей Логвиненко. Никаких конкретных договорённостей пока нет, однако реализовать проект в рамках государственно-частного партнёрства вполне реально, считает он.

Логвиненко лишний раз подтвердил, что смысла строить в Ростове подземное метро нет. Однако скоростной электротранспорт в том или ином виде в городе быть обязан.

— То метро, к которому мы привыкли, это перевозка порядка 60 тысяч человек в сутки. У Ростова потребность в 20-25 тысяч. Так что тяжёлое метро нам просто не нужно. Кроме того, прокладка тоннелей под землёй это очень дорого. Да и не факт, что геология вообще позволит нам это делать, — рассказал он.

Глава администрации напомнил, что на следующий год в бюджете Ростова уже заложены деньги на предпроектные работы по лёгкому метро. По их завершению можно будет говорить уже о создании полноценного проекта.

— Примерные направления мы понимаем, — говорит Логвиненко. — Это от Левенцовки через центр города и до территории старого аэропорта, которая будет застроена. На железнодорожном вокзале должен быть транспортно-пересадочный узел. Вторая ветка должна пойти из центра в Суворовский.

При этом более правильное название для всего проекта даже не лёгкое метро.

— По сути это тот же трамвай, просто скоростной, который двигается от остановки до остановки без препятствий, будь то пробка или светофор, — пояснил Логвиненко.

Что касается интереса со стороны ВЭБ, то данный банк глава администрации называет в числе потенциальных инвесторов. Схемы могут быть разными — как 100% частное финансирование, так софинансирование из бюджета.

— Дело в окупаемости. При 100% финансирования это сложно. Если 50 на 50, то уже совсем другая история. Вопрос в том, где взять деньги на такое софинансирование. А кому будет принадлежать этот скоростной трамвай — муниципалитету или инвестору, который многие и многие годы будет отбивать затраты — думаю для людей не принципиально. Есть же пример скоростных дорог и такие проекты окупаются, — рассказал Логвиненко.

Добавим, что речь, судя по всему, идёт масштабной программе обновления общественного транспорта в городах России, которую ВЭБ в сентябре этого года предложил федеральному правительству. Предварительная стоимость всей программы, писал «КоммерсантЪ», оценивалась в 2,1 трлн рублей. При этом на старте в неё должны войти лишь 10 городов с различными транспортными проектами с общим объёмом инвестиций в 340 млрд рублей.

Сергей Деркачёв

http://rostov-news.net/society/2019/12/24/141122.html

Последние новости

Крещенские купания в Ростове: есть ли польза, в чём опасность и как подготовиться

Фото: крещенские купания // кадр из архива 1rnd Уже 19 января тысячи ростовчан отправятся на традиционные крещенские купания.

Врачи нашли редкое заболевание у подростка, страдающего рвотой после физнагрузки

15-летний житель Ростова-на-Дону около полутора лет мучался от рвоты, которая наступала при любых физических нагрузках, а также от постоянной изжоги после приема пищи, сообщает Минздрав Ростовской области.

Донские эксперты проверили состояние посевов сельхозкультур и поделились рекомендациями по борьбе с вредителями

На Дону озимыми культурами засеяно почти 2,9 млн га. 99% посевов составляют зерновые.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Избербаше, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *