На Россию накатывается главный враг любой государственности
Люди переживают за свою страну, за её судьбу, радуются её победам, огорчаются её неудачам, гордятся ею, ругают её, высказывают претензии к власти, делятся своими рецептами выхода из кризиса,
Люди переживают за свою страну, за её судьбу, радуются её победам, огорчаются её неудачам, гордятся ею, ругают её, высказывают претензии к власти, делятся своими рецептами выхода из кризиса, участвуют в протестных акциях – и всё это нормально, всё это говорит о жизнестойкости государства, о его поступательном развитии, о работе общественного сознания и потенциальной выработке решений, которые бы улучшали жизнь людей. Страшно другое – страшно, когда уже ничего не хочется и наступает апатия. Это самый главный враг любой государственности, который способен зачастую без боя разрушить ту или иную страну.
В нашей истории так случалось уже не раз. Когда люди были обмануты в своих порывах, в том числе патриотических, когда их надежды не оправдывались, когда к их голосу никто не прислушивался, рушилось всё. В прошлом веке такое случалось дважды – в 1917-м году и в 1991-м.
В 1917-м году не было никаких предпосылок для пролетарской революции. Их не видел даже В.И.Ленин, который считал возможной победу пролетариата когда-то нескоро, через много лет, уже не при его жизни. И вдруг через несколько месяцев после подобных его предположений в стране происходит Октябрьская революция. Как такое стало возможным? В общем, недостаточно развитая и организованная политическая сила в лице РСДРП (б) смогла и власть свергнуть, и прежнюю страну, в общем, погубить, а потом собрать и выстроить из неё совершенно другое государство. Могучее, сильное, но – ценою миллионов человеческих жизней. Так что кто-то сокрушается по поводу краха СССР, кто-то радуется.
Так вот – о крахе Советского Союза. Это была великая страна? Несомненно! Могучая? Несомненно! Был ли у СССР потенциал, который мог бы уберечь его от распада и последующих трагедий, последствия которых мы до сих пор на себе ощущаем? Несомненно, был и этот потенциал. И всё могло бы развернуться совершенно по-другому, если бы населения страны вышло на её защиту. А почему не встало? Да потому, что власти довели общество до апатии. Чем? Да всепоглощающей ложью.
Если кто-то помнит времена позднего СССР, он помнит и то лицемерие элит (партийных и комсомольских работников, высшего руководства), от которого население уже тошнило. Элиты требовали от народа одного, оперируя вроде бы правильными моральными постулатами, но сами этих постулатов не придерживались. И это вполне себе видели люди. Они переставали верить власти – и рождалась в душах апатия. Всем становилось всё равно, что станет с их великой страной.
Именно поэтому стали возможными потом и беловежские соглашения, и развал СССР, и перекраивание границ в угоду продавшимся Западу элитам, и глобальное ограбление всего советского народа, которое в конце концов выразилось в отъёме главного народного богатства и достояния – недр России. Их хозяевами стала кучка олигархов, а не народ великой страны. И даже из Конституции убрали положение о том, что недра принадлежат народу.
Почему люди всё это, как говорится, проглотили? Потому что всеобъемлющая ложь породила апатию. И людям стало всё равно – они перестали верить в себя и в то, что могут что-то сделать в этой стране, что-то изменить.
Но прошли годы – и появилась новая надежда. Надежда на возрождение России. Наивысшего расцвета эта надежда достигла в 2014 году – когда мы возвратили Крым. такого патриотического подъёма в стране я не помню, а прожил довольно много. И в связи с этим никакие санкции нам были не страшны, люди были горды страной и её возрождающимся величием.
Тут же восстал и Донбасс. То есть Русский мир в глобальном смысле начал возрождаться. Вплоть до 2015 года, когда там, на Донбассе, произошло что-то странное. Ведь тогда даже без вмешательства российской регулярной армии ДНР и ЛНР могли бы выйти на свои административные границы – как минимум. Киев был на грани глобального поражения. Но что-то пошло не так…
Минские соглашения, статус-кво, что дало возможность Украине и Западу подготовиться к тому, что происходит сейчас.
Это был внешний удар по настроениям в обществе. Но случился и внутренний. Это повышение пенсионного возраста. Причём в то время, когда не изжита безработица, когда с развитием искусственного интеллекта высвобождается всё больше высококвалифицированных рабочих мест, когда уже не нужно большое количество рабочей силы. И все это прекрасно понимали. Однако это произошло. И у десятков миллионов человек патриотический порыв сменился апатией.
Россию начали на всех уровнях унижать, с нами перестали считаться. Вспомните хотя бы все эти допинговые скандалы (да возьмите вы любую сборную и проверьте на допинг!), которые привели к полному исключению России из мирового спорта. Вспомните усиливающиеся санкции, списки Магнитского, Литвиненко и проч. Вспомните нелепую кампанию по «отравлению» Скрипалей и вездесущих ивановых и бошировых. Тогда стали рушиться какие-то ещё существовавшие принципы общемировой порядочности, в т.ч. работавшие и в среде журналистов. На смену пришёл принцип «хайли-лайкли», который трактуется в любую удобную сторону, а подаётся так, как надо элитам.
Россию превратили в европейского изгоя, но это укрепило наши позиции в Азии, на Ближнем Востоке, в Южной Америке. И это не могло не вдохновлять российский народ, который снова начал жить надеждой на то, что удастся сбросить гнёт и западной морали, и западных ценностей. У России свой путь, и если мы хотим сохраниться как страна в её нынешнем имперском виде (а Россия – уникальная империя, какой не было нигде и никогда в мире!), мы не должны сходить с этого пути.
Когда начиналась специальная военная операция на Украине, в обществе было больше надежд на благоприятный и относительно малокровный исход для обеих сторон, в т.ч. с украинской, потому как украинцев и по-прежнему в России не считают врагами – возможно, из-за того же уникального имперского сознания, воспитанного веками на уважении к иным культурам и нациям.
Однако лично я уже тогда полагал, что вот так просто те самые люди, которым теперь принадлежат недра России и подавляющее количество её богатств, так просто не откажутся от всего и будут активно противодействовать наметившемуся курсу. Деньги не имеют национальности, они не имеют Родины. И это стало огромным тормозом и в нашей экономике, и в нашей политике, и в наших общественных отношениях.
Представители власти разных уровней говорят одно, а на деле происходит другое. Нас бьют по правой щеке, а мы подставляем левую. В мире уже перестали бояться наших угроз, касающихся «красных линий» и ударов «по центрам принятия решений», воспринимают уже это чуть ли не со смехом – как очередное «последнее китайское предупреждение».
А общество обижено. Оно было настроено на другое – оно ждёт решительных действий.
Понятно, что нельзя допустить опрометчивых шагов, способных привести к глобальной ядерной катастрофе. Понятно, что нельзя давать какие-то масштабные ответы, не проведя при этом большую подготовку.
Однако всё чаще в России говорят о возможном предательстве в высших эшелонах власти и бизнеса. Я на днях уже размышлял о том, что чтобы сохранить себя, Россия должна немедленно открыть второй фронт.
Но никто этого не делает. И вчерашняя трагедия, особенно сквозь призму двухмесячной давности заявлений про «судный день для Украины», оставшаяся без ответа, вгоняет народ России в апатию.
Вполне возможно, что мы чего-то не понимаем, что есть какие-то иные способы воздействия на противника, которые гораздо эффективнее военных.
Позволю себе привести высказывание патриотически настроенной певицы, теле- и радиоведущей Леры Кудрявцевой. Я не поклонник её талантов, однако на фоне многих других «звёзд» она засияла особенно ярким светом.
Так вот, эта Лера, часто не выбирая выражения, высказывает очень зрелые в политическом плане мысли. Вот недавний пост (с некоторыми купюрами на месте недопустимых для СМИ фраз и оборотов):
«Хотела с самого начала, но нет . Долго.
Начну с главного, но давайте для особо тупых еще раз повторю Война - это плохо. Точка.
Ни один нормальный человек не хочет войны, смертей горя, ада, потерь, слёз.
С этим разобрались.
Россия напала? Да.
Меня спросили? Нет.
Идем дальше.
Люблю ли я украинцев? Да!
Мирных жителей, деток, стариков, женщин – это не обсуждается, они,
как и мы, попали в эти обстоятельства, и мне больно об этом думать, очень больно .
С этим разобрались?
Многие пишут: она хочет усидеть на 2-х стульях .
Я сижу на своем российском стуле. Живу в Москве. Люблю Россию (со всеми ее болячками, недостатками ).
Здесь моя семья. Уезжать не собираюсь.
Здесь тоже вроде все ясно.
Теперь про Крымский мост .
Почитала (…) комментарии.
И вы почитайте.
Ничего нового, украинцы ненавидят, ну и так далее.
Многие говорят: «Их можно понять», - да, можно, и я понимала, поэтому не комментировала.
Но иногда даже у меня забрало падает...
Но нет.
Украина радуется и ликует .
«Москва», «Северный поток», Крымский мост.
Россия возмущена и хочет мести, все орут «Давайте разнесем все там к (…)»
Стоп!
Такое ощущение, что вы смотрите войнушку по телевизору.
Идет война. Жестокая.
За 7 месяцев нам пришлось с этим смириться.
Так вот.
Вы не думали, что «Северный поток», мост – это не поражение, а агония? За всеми этими провокациями есть лишь желание Западного Мира, чтоб руководство РФ совершило ошибку? Использовало тактическое или что-то не менее разрушительное.
Зачем?
Мост? Да, неприятно. Но стратегически ни на что не влияет.
Хватит истерить «все пропало».
Россия победит – с мостом или без него.
Крыса может покусать, но не убить.
Доброй ночи».
Что ж очень мудрая – эта Лера. Я тоже думаю совершенно так же, как она. Но я боюсь самого страшного, что может быть, - предательства сверху. И очень хочется, чтобы этого не допустили.
К сожалению, я не могу на этот процесс повлиять, разве что кому-то ТАМ на глаза попадётся эта статься и будущие комментарии под ней.
Власть должна слышать народ, понимать его, чувствовать, улавливать и направлять настроения. Не лгать, но в то же время давать надежду.
Мы победили в прошлых войнах – победим и в этой. Но если ТАМ удастся погубить Россию, вряд ли она уже когда-нибудь возродится. При этом те возможные предатели, которые, несомненно, остались в разного уровня эшелонах власти и которые за деньги и посулы (не обольщайтесь, предателей нигде не любят!) готовы погубить страну, вряд ли выиграют что-то для себя.
Несколько недель назад умер человек, который так и не покаялся перед своим народом и перед народами Европы. Ценой такого предательства, пусть и, как говорится, не со зла, стала гибель сотен тысяч людей – и всё ещё продолжается.
А властям хочется пожелать избежать главной ошибки: нельзя доводить народ страны до апатии. Потому что тогда мы как государство станем абсолютно беззащитными.
Последние новости
Ростову пообещали парад на День Победы, а людей пугают ценами на лекарства и молоко
В Ростовской области резко подскочили цены на медицинские услуги и лекарства, тем временем к весне ожидается повышение стоимости молочных продуктов в полтора раза,
«Нападет и порвет нас всех на ленточки»: профессор из США рассказала про чрезвычайную опасность метапневмовируса
Анча Баранова уверена: возбудитель заболевания известен, но от этого не стал менее смертелен В первые дни Нового года управление по контролю и профилактике заболеваний Китая сообщило о вспышке метапневмовируса,
«Муж часто меня упрекал тем, что я толстая»: бизнесвумен рассказала, как худела на телешоу со 137 кг
Девушка не первый год борется с лишним весом 25-летняя Инга Демчук из Красноярска стала героиней нового сезона реалити-шоу «Большие девочки» (16+) на канале «Пятница!».
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения