Орел выбирает фаворитов
Кадр из фильма «Серебряные коньки». Фото: kinipoisk.ru Киногод в России начинается первой Национальной премией академии «Золотой орел»,
Кадр из фильма «Серебряные коньки». Фото: kinipoisk.ru
Киногод в России начинается первой Национальной премией академии «Золотой орел», лауреаты которой будут объявлены на XX церемонии в 1-м павильоне «Мосфильма» в ближайшую пятницу. Вторая по порядку, но первая по старшинству Национальная кинопремия «Ника» обычно собирается с мыслями ближе к весне — пишет «РГ»
У каждой из академий свои приоритеты, хотя в главном их выбор совпадает — просто потому, что даже в США, где делают в среднем по два фильма в день, шедевров не хватает на один «Оскар». Что уж говорить о нашем кинопроизводстве мощностью 120-150 картин в год — приличных картин на две национальные премии точно не хватит.
Тем не менее «Золотой орел» начисто проигнорировал, к примеру, фильм Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе», хотя там есть интересные актерские работы, а оператор Владислав Опельянц даже получил престижную премию Каннского фестиваля. То, что на «Нике» эта картина будет в числе фаворитов, предугадать нетрудно. Не попала в номинанты и гран-призер каннской программы «Особый взгляд» этническая драма «Разжимая кулаки» ученицы Александра Сокурова Киры Коваленко. Зато в категорию «Лучший фильм», кроме экранизации «Ивана Денисовича» Солженицына, выполненной нашим классиком Глебом Панфиловым, и выдающегося, на мой взгляд, фильма Наташи Меркуловой и Алексея Чупова «Капитан Волконогов бежал», попали сугубо коммерческие, ничего художественно значительного не содержащие «Серебряные коньки» Михаила Локшина и «Огонь» Алексея Нужного, а также хороший фильм Вадима Перельмана «Уроки фарси», который трудно назвать российской продукцией. Из них, надеюсь, наибольшие шансы на победу у «Капитана Волконогова», на скамейке запасных — «Иван Денисович». Думаю, примерно такой же расклад будет и на «Нике».
Из телевизионных сериалов на финишной прямой «Орла» — «Седьмая симфония» Александра Котта, «Грозный» Алексея Андрианова и «Обитель» Александра Велединского; победит скорее всего «Седьмая симфония» — все-таки про искусство, про Шостаковича, про нашу негаснущую славу. Из сериалов, снятых для стрим-сервисов, впереди «Вампиры средней полосы» Антона Маслова, «Вертинский» Авдотьи Смирновой и «Пингвины моей мамы» Натальи Мещаниновой. Расклад, думаю, будет таким: «Вертинский» вызвал слишком много ожесточенных споров насчет похожести знаменитого шансонье и его морального облика. «Вампиры» хороши, но академики скорее всего предпочтут «Пингвинов» — и молодежно, и талантливо, и без ненужной мистики.
В номинации «Лучшая мужская роль в кино» главная схватка ожидается между Филиппом Янковским, самоотверженно сыгравшим героя «Ивана Денисовича» и Юрой Борисовым в роли беглого гэбэшника в фильме-фантасмагории «Капитан Волконогов бежал». Из исполнителей мужских главных ролей на ТВ академики выделили Алексея Филимонова («Вертинский»), Филиппа Янковского («Контейнер») и Алексея Гуськова, вот уже не первый раз выступившего в роли маэстро («Седьмая симфония»). Так как достоинства всех трех работ примерно равны, предсказать, куда ляжет карта, невозможно. Точно так же неясна судьба главного приза за женскую роль: Анна Михалкова («Дело»), Ирина Старшенбаум («Общага») и Мария Аронова («Пара из будущего») превосходные актрисы, выбор труден, и дело опять решат личные симпатии и громкость фамилии — то есть простая рулетка.
Как всегда, кинематографисты снова оказались профанами в музыке: лучший саундтрек года, утонченная партитура Алексея Ретинского к «Медее» вообще выпала из рассмотрения — Ретинский делает только свой второй фильм, академикам это имя незнакомо. Они предпочли, например, музыку Кирилла Бородулева к катастрофической картине «Огонь», хотя никто эту музыку при всем желании не вспомнит. Вадим Биберган давно работает с Глебом Панфиловым, он прекрасный стилизатор, ему, возможно, и улыбнется удача. Или Алексею Айги — имя, которое академики точно помнят. Хотя вряд ли скажут, к каким фильмам он писал саундтреки.
Если судить по числу номинаций — одиннадцать! — самым выдающимся российским фильмом академики «Золотого орла» считают «Серебряные коньки». Что не делает им честь: фильм неплох, но ярким художественным свершением его назвать трудно. У «Капитана Волконогова» и «Ивана Денисовича» — по семь номинаций.
Напомню, что рекорд по числу номинаций на премии «Оскар» в Голливуде (14) принадлежит шедевру Джорджа Манкевича «Все о Еве», «Титанику» Джеймса Кэмерона. 11 номинаций — это «Вестсайдская история» Роберта Уайза и Джером Роббинса. С ними теперь сравнялся наш Михаил Локшин, а отражает ли этот факт реальные достоинства «Серебряных коньков» — судить вам.
Текст: Валерий Кичин
Последние новости
Инвестиции в российскую экономику сохранят рекордный уровень
Зампред Банка России Алексей Заботкин поделился ожиданиями по поводу инвестиций в 2024 году.
Кредиты в Ростовской области: новые рекорды и замедление спроса
Ростовчане оформляют кредиты на рекордные суммы, несмотря на замедление в третьем квартале.
Модернизация больницы Таганрога: федеральные средства на 2025-2027 годы
В Таганроге начнется комплексное обновление главной больницы с выделением значительных бюджетных средств.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку