ВЫСТАВКА «ЛИЧНЫЙ ГОРОД. СПИСОК КЛЮЧЕЙ»
Период работы выставки: с 16 января по 30 января 2022 года Ростовский областной музей изобразительных искусств при содействии Галереи ZHDANOV представляет выставку работ московского художника Юрия Фесенко,
Период работы выставки: с 16 января по 30 января 2022 года
Ростовский областной музей изобразительных искусств при содействии Галереи ZHDANOV представляет выставку работ московского художника Юрия Фесенко, посвященную городу Таганрогу, его малой родине.
Арт-проект «Личный город» — это особая символическая форма передачи и актуализации культурных смыслов, выраженная с помощью визуальных носителей: как долговечных, так и изменчивых, эфемерных.
Но возможно ли измерить неуловимое, зафиксировать культурную память города, которая представляет собой синтез знаковых посредников, как искусственных, так и образованных природными факторами?... «Памятники, храмы, идолы», по словам историка Яна Ассмана, выходят за рамки предметной памяти и, как следствие, автор обращается к определенному типу отношений и связей, существующих между материальными объектами и мифами, в которых духовное «Я» города обретает вполне осязаемый, индивидуальный облик.
В течение многих лет художник обращается к путевому альбому, демонстрирующему уязвимость и недолговечность не только искусства, но и окружающего нас мира. Объектом и одновременно субъектом дорожных заметок стали улицы, дворы и окрестности Таганрога. Включённые в городское пространство, вписанные в поверхность морского побережья эфемерные «энвайронмент-конструкты» формируют так называемую сферу моделируемой реальности. Эти «саморазрушающиеся» объекты, прорастая новыми смыслами в процессе фотофиксации, обретают затем иную жизнь и новый контекст в музейной экспозиции.
Несмотря на то, что первая часть проекта, «Дорожный альбом», обладала самодостаточной ценностью, принцип «процессуальности» находит своё продолжение и во второй части «Личного города». Именно поэтому название выставки «Список ключей» мне хотелось бы обозначить словами русского философа Вячеслава Иванова «Forma formans» (зиждущая форма), в связи с тем, что она не только связывает начальный и конечный этапы авторского творения, а является созидающей формой целого проекта и его завершающей части. Юрий Фесенко создаёт знаки-прообразы будущего произведения, взаимосвязанные между собой структурные элементы, необходимые для замены одного изобразительного языка другим. При этом знак сам становится со-творцом художественного языка и участником творческого процесса, а автореферентная сущность созданной знаковой системы позволяет осуществлять постоянную коммуникацию между творческим актом и результатом, автором и зрителем. Весь проект решён в манере дискурсивного диалога, когда созданные автором знаки, перекликающиеся с вневременным языком «Азбуки» Бенуа, превращаются в так называемые смысловые послания, универсальный язык, понятный зрителю вне зависимости от культурных различий.
Из года в год Фесенко выстраивает собирательный образ, выходящий за рамки опыта отдельного человека или группы, перемежая личные воспоминания и коллективную память, актуализируя воспоминания и пробуждая «зоны забвения». По словам Юрия Лотмана, «каждая культура определяет свою парадигму того, что следует помнить» (хранить) и того, что должно уйти в небытие.
Боль утрат — один из неявных, но достаточно читаемых мотивов в ряду работ Юрия Фесенко. Излюбленный автором образ ковра, как символа утраченного прошлого, вновь всплывает во второй части проекта в виде орнаментальных знаков, похожих на иероглифы. Знаки-символы преходящих вещей, лишь намеченные вначале, обретают осязаемость в рисунках-знаках, обозначающих связь смысла и знаковой формы. «Список ключей» — это не произвольный набор знаков, а художественный текст, предназначенный для третьей части проекта под названием «Оберег».
Ценность авторского проекта, на мой взгляд, в опровержении высказывания: «после того как постигнута мысль — можно забыть образ». Проект Юрия Фесенко ставит своей целью не просто создание художественной формы, а достижение динамично развивающейся во времени и пространстве цепочки: «символ — знак — концептуальный продукт». Используя символы, как важнейшие механизмы культурной памяти автор, используя целый ряд архетипических знаков, «маркирует» не только собственную среду обитания, но и покинутое им географическое место, с которым каждый человек связывает такое понятие, как «духовные корни».
С. В. Крузе
Музей работает с 10.00 до 18.00. Выходной день – вторник
Телефоны для справок: 266-45-14, 201-39-84
Сайт музея: htp/ www.romii.ru
instagram @muzeiizo_rnd
vk.com/ romii_rnd
Арт-проект «Личный город» — это особая символическая форма передачи и актуализации культурных смыслов, выраженная с помощью визуальных носителей: как долговечных, так и изменчивых, эфемерных.
Но возможно ли измерить неуловимое, зафиксировать культурную память города, которая представляет собой синтез знаковых посредников, как искусственных, так и образованных природными факторами?... «Памятники, храмы, идолы», по словам историка Яна Ассмана, выходят за рамки предметной памяти и, как следствие, автор обращается к определенному типу отношений и связей, существующих между материальными объектами и мифами, в которых духовное «Я» города обретает вполне осязаемый, индивидуальный облик.
В течение многих лет художник обращается к путевому альбому, демонстрирующему уязвимость и недолговечность не только искусства, но и окружающего нас мира. Объектом и одновременно субъектом дорожных заметок стали улицы, дворы и окрестности Таганрога. Включённые в городское пространство, вписанные в поверхность морского побережья эфемерные «энвайронмент-конструкты» формируют так называемую сферу моделируемой реальности. Эти «саморазрушающиеся» объекты, прорастая новыми смыслами в процессе фотофиксации, обретают затем иную жизнь и новый контекст в музейной экспозиции.
Несмотря на то, что первая часть проекта, «Дорожный альбом», обладала самодостаточной ценностью, принцип «процессуальности» находит своё продолжение и во второй части «Личного города». Именно поэтому название выставки «Список ключей» мне хотелось бы обозначить словами русского философа Вячеслава Иванова «Forma formans» (зиждущая форма), в связи с тем, что она не только связывает начальный и конечный этапы авторского творения, а является созидающей формой целого проекта и его завершающей части. Юрий Фесенко создаёт знаки-прообразы будущего произведения, взаимосвязанные между собой структурные элементы, необходимые для замены одного изобразительного языка другим. При этом знак сам становится со-творцом художественного языка и участником творческого процесса, а автореферентная сущность созданной знаковой системы позволяет осуществлять постоянную коммуникацию между творческим актом и результатом, автором и зрителем. Весь проект решён в манере дискурсивного диалога, когда созданные автором знаки, перекликающиеся с вневременным языком «Азбуки» Бенуа, превращаются в так называемые смысловые послания, универсальный язык, понятный зрителю вне зависимости от культурных различий.
Из года в год Фесенко выстраивает собирательный образ, выходящий за рамки опыта отдельного человека или группы, перемежая личные воспоминания и коллективную память, актуализируя воспоминания и пробуждая «зоны забвения». По словам Юрия Лотмана, «каждая культура определяет свою парадигму того, что следует помнить» (хранить) и того, что должно уйти в небытие.
Боль утрат — один из неявных, но достаточно читаемых мотивов в ряду работ Юрия Фесенко. Излюбленный автором образ ковра, как символа утраченного прошлого, вновь всплывает во второй части проекта в виде орнаментальных знаков, похожих на иероглифы. Знаки-символы преходящих вещей, лишь намеченные вначале, обретают осязаемость в рисунках-знаках, обозначающих связь смысла и знаковой формы. «Список ключей» — это не произвольный набор знаков, а художественный текст, предназначенный для третьей части проекта под названием «Оберег».
Ценность авторского проекта, на мой взгляд, в опровержении высказывания: «после того как постигнута мысль — можно забыть образ». Проект Юрия Фесенко ставит своей целью не просто создание художественной формы, а достижение динамично развивающейся во времени и пространстве цепочки: «символ — знак — концептуальный продукт». Используя символы, как важнейшие механизмы культурной памяти автор, используя целый ряд архетипических знаков, «маркирует» не только собственную среду обитания, но и покинутое им географическое место, с которым каждый человек связывает такое понятие, как «духовные корни».
С. В. Крузе
Музей работает с 10.00 до 18.00. Выходной день – вторник
Телефоны для справок: 266-45-14, 201-39-84
Сайт музея: htp/ www.romii.ru
instagram @muzeiizo_rnd
vk.com/ romii_rnd
Последние новости
Инвестиции в российскую экономику сохранят рекордный уровень
Зампред Банка России Алексей Заботкин поделился ожиданиями по поводу инвестиций в 2024 году.
Кредиты в Ростовской области: новые рекорды и замедление спроса
Ростовчане оформляют кредиты на рекордные суммы, несмотря на замедление в третьем квартале.
Модернизация больницы Таганрога: федеральные средства на 2025-2027 годы
В Таганроге начнется комплексное обновление главной больницы с выделением значительных бюджетных средств.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку
Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Первоуральске, охватывающие все важные события в городе