Итоги Недели социальной педагогики и социальной работы на факультете психологии и социальной педагогики
С 23 по 30 сентября 2019 года на факультете психологии и социальной педагогики была проведена Неделя социальной педагогики и социальной работы, посвящённая международному Дню социального педагога, который отмечается 2 октября.
С 23 по 30 сентября 2019 года на факультете психологии и социальной педагогики была проведена Неделя социальной педагогики и социальной работы, посвящённая международному Дню социального педагога, который отмечается 2 октября. Организатором Недели выступила кафедра педагогики и социокультурного развития личности при участии кафедры психологии.
В день открытия Недели вниманию участников была представлена выставка научной литературы по проблематике социальной педагогики и социальной работы. Ярким событием этого дня стало выездное адаптационное мероприятие для первокурсников «Родные берега», проводившееся на базе ДОЛ «Дружба». В работе лагеря приняли активное участие: зам. декана по воспитательной работе, к. филол. н., доцент А. В. Макаров, зав. кафедрой педагогики и социокультурного развития личности И. В. Челышева, зав. кафедрой психологии к. псих. н., доцент О. А. Холина, к. соц. н., доцент А. Т. Латышева, к. псих. н., доцент Е. В. Казанцева, д. ф. н. профессор Т. Д. Скуднова, зав. лабораторией практической и экспериментальной психологии В. И. Мищенко, магистранты по направлениям подготовки «Организация работы с молодежью» и «Юридическая психология».
В ходе работы со студентами была проведена серия мастер-классов, прозвучали музыкальные номера и творческие представления групп. Мастер-класс «Море позитива» проводился под руководством доцента кафедры психологии Е. В. Казанцевой и магистранта 1-го года обучения И. Р. Сигиды. В ходе работы первокурсники учились управлять своими эмоциями, формировать позитивный настрой, открытость и взаимодействие с окружающими. В. И. Мищенко провела мастер-класс под кодовым названием «Пиаже на кураже». Студентам пришлось использовать не только интеллект, но и хорошую физическую подготовку: без вспомогательных приспособлений они построили пирамиду, а также практически преодолели закон земного тяготения, передвигая совместными усилиями импровизированный «ковер-самолет». Коллективная работа помогла ребятам увидеть преимущества сотрудничества, раскрыть свои способности, с юмором преодолеть возникающие трудности и получить новый опыт.
Ассистент кафедры педагогики и социокультурного развития личности, магистрантка направления «Организация работы с молодежью» А. А. Макарова предложила вниманию студентов мастер-класс «Мы – команда», в ходе которого ребята выполняли упражнения на тренировку навыков межличностного общения, учились работать в команде с ориентацией на общекомандный результат.
В рамках мастер-класса «Практика медиаобразования: фоторепортаж» магистрантка направления «Организация работы с молодежью» Е. В. Романова познакомила ребят с основами фотоискусства, объяснила нюансы и сложности репортажной съемки. После изучения теории вопроса ребята, предварительно разбившись на группы, отправились оттачивать на практике полученные знания. Им необходимо было выбрать репортажного фотографа, придумать композицию фотографии и воплотить свою задумку в жизнь. После выполнения заданий команды в дискуссионном режиме обсудили результаты своей работы, обменялись мнениями.
После работы мастер-классов первокурсники выступили с творческими номерами и показали «визитные карточки» своих студенческих групп.
24 сентября 2019 года состоялась открытая лекция кандидата психологических наук, доцента кафедры педагогики и социокультурного развития личности О. И. Ефремовой на тему: «Педология – наука о ребенке. К истокам практической психологии». На лекции присутствовали студенты второго-четвертого курсов и магистранты, обучающиеся по направлению «Психолого-педагогическое образование», а также преподаватели факультета: зав. кафедрой педагогики и социокультурного развития личности И. В. Челышева, кандидаты педагогических наук, доценты Л. И. Кобышева, Т. И. Меньшикова, В. С. Шаповалова.
Представленные на лекции материалы позволили существенно дополнить знания студентов по таким учебным дисциплинам, как «История педагогики и образования», «История психологии», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Социальная педагогика», познакомиться с малоизвестными фактами о педологии. В лекции был освещен вклад зарубежных и отечественных специалистов в развитие практической психологии, рассмотрены этапы развития тестологии, психографологии, физиогномики, а также методов объективного наблюдения и естественного эксперимента в рамках педологической практики. Была представлена эволюция взглядов известных отечественных психологов – Л. С. Выготского, А. Ф. Лазурского, М. Я. Басова, П. П. Блонского. Интерес аудитории вызвала демонстрация в ходе лекции видеоматериалов, представляющих фотографии, плакаты, документы, раритетные издания рубежа XIX-XX веков и первой трети ХХ века, отражающие важные вехи в истории педагогики и психологии. Оживленно были восприняты демонстрационные опыты по тестированию желающих с помощью некоторых методик, которые некогда применялись в педологии. Все присутствующие активно участвовали в обсуждении проблем истории практической психологии.
25 сентября профессор Т. Д. Молодцова и доцент С. Ю. Шалова провели круглый стол «Функции социального педагога в образовательном учреждении». В нем приняли участие социальный педагог школы № 19 Е. В. Пронина, педагог дополнительного образования И. А. Пташинский, педагог-психолог Центра помощи детям Е. Л. Буршит, д. филос. н., декан факультета О. А. Музыка, зав. кафедрой педагогики и социокультурного развития личности И. В. Челышева, к. п. н. Л. И. Кобышева, к. п. н. Т. Д. Мышева.
Гости интересно, с большим количеством примеров, рассказали присутствующим о своей работе, а студенты не только задавали много вопросов, но высказывали пожелания о том, чтобы такие встречи проходили чаще, принося массу информации и повышая уровень их профессиональной подготовки. На круглом столе рассматривались вопросы специфики работы педагогов в сфере социально-педагогической деятельности. Активный обмен опытом работы ведущих специалистов города в области социально-педагогической деятельности со студентами и педагогами вуза вызвал живой интерес всех присутствующих.
Одним из интересных мероприятий Недели социальной педагогики и социальной работы стали социально-педагогические чтения «Работы П.Ф. Каптерева как источник актуальных идей для социально-педагогической деятельности», организованные к. п. н., доцентом С. Ю. Шаловой.
26 сентября прошло первое в этом учебном году заседание Методологического семинара для преподавателей, студентов, аспирантов и магистрантов, посвященное 195-летию со дня рождения К. Д. Ушинского и 150-летию выхода в свет работы «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии».
В нем приняли участие заместитель директора института к. и. н., доцент А. А. Волвенко, декан факультета ПиСП, д. филос. н., профессор О. А. Музыка, заместители декана Л. И. Кобышева, А. В. Макаров, заведующие кафедрами психологии О. А. Холина, педагогики и социокультурного развития личности И. В. Челышева, профессор кафедры общей педагогики Л. В. Быкасова, преподаватели, студенты и магистранты факультета.
С приветственным словом обратились к присутствующим А. А. Волвенко и О. А. Музыка. Они отметили важность и актуальность обращения к антропологической парадигме психолого-педагогического образования и ее реализации в высшей школе. Д. филос. н., профессор кафедры психологии Т. Д. Скуднова выступила с докладом «Антропологическая парадигма образования и ее перспективы в XXI веке» и представила презентацию монографии «Психолого-педагогическая антропология К. Д. Ушинского и современное образование» (Ростов-на-Дону, Фонд науки и образования, 2019).
К. филол. н., доцент кафедры психологии А. В. Макаров в своем выступлении «К. Д. Ушинский о воспитании человека» поделился опытом практической реализации на факультете антропологических идей, осуществления психолого-педагогического сопровождения профессионально-личностного развития студентов и становления их субъектной позиции.
Выступление профессора Л. В. Быкасовой, посвященное инновационным технологиям профессиональной подготовки и образовательным антропопрактикам, вызвало большой интерес аудитории. В своей речи профессор выразила надежду на дальнейшее творческое взаимодействие кафедр института, направленное на психолого-педагогическое сопровождение профессионально-личностного развития студентов.
Как реализуется антропологический подход к исследованию творческих способностей старшеклассников в условиях лицея рассказала магистрантка 3 года обучения Н. А. Ганжела, а магистрантка 2 года обучения В. В. Люледжан представила результаты своего исследования экологического воспитания школьников на основе антрополого-аксиологического подхода (науч. рук. Т. Д. Скуднова).
В заключение студентка 4 курса Н. А. Пономарева в своей презентации «К. Д. Ушинский – основоположник антропологической педагогики в России» отметила большой интерес студентов к личности классика отечественной педагогики и жизненность его антропологических идей.
26 сентября состоялась встреча с педагогами-практиками, организованная доцентами кафедры педагогики и социокультурного развития личности А. Т. Латышевой и Т. П. Мышевой. В числе приглашенных гостей на встрече были директора детских оздоровительных лагерей и социальные педагоги: директор лагеря «Дружба» Т. П. Голда; директор лагеря «Орленок» Т. В. Чуприна, а также социальный педагог Б.-Неклиновской школы, в прошлом выпускница факультета, Я. В. Бондаренко.
Гости рассказали студентам второго и четвертого курсов об особенностях работы социального педагога в детских оздоровительных лагерях и системе деятельности социального педагога в условиях сельской школы. Особо остановились на условиях жизни детей, оказавшихся в трудных ситуациях и о правилах решения детских проблем.
Были освещены направления работы сельской школы, трудности, с которыми приходиться сталкиваться социальному педагогу. Гости отметили высокий профессионализм преподавателей факультета, высокий уровень теоретических знаний, которые демонстрируют наши студенты на практиках. Преподаватели кафедры выразили большую благодарность руководителям оздоровительных лагерей за радушный прием на практике наших студентов и руководителей практики. На встрече присутствовали – зав. кафедрой педагогики и социокультурного развития личности, к. п. н., доцент И. В. Челышева, к. филол. н., доцент кафедры психологии А. В. Макаров.
27 сентября в рамках Недели зав. кафедрой, к. п. н., доцентом И. В. Челышевой и к. п. н., доцентом В. С. Шаповаловой было проведено интерактивное занятие для студентов и магистрантов «Социальная защита детей и подростков в зеркале кинематографа». В ходе занятия студенты представили медиапроекты, раскрывающие социально-педагогические проблемы, отраженные в отечественных и зарубежных художественных фильмах. В занятии участвовали д. п. н., профессор Т. Д. Молодцова, д. ф. н., профессор Т. Д. Скуднова, к. п. н., доцент Л. И. Кобышева. В ходе дискуссии присутствующие смогли проанализировать ключевые эпизоды аудиовизуальных медиатекстов с точки зрения раскрытия сущности социально-педагогических проблем, определили алгоритм действий социального педагога в той или иной конкретной ситуации, отраженной в кинофильме.
27 сентября под руководством к. п. н., доцента С. Ю. Шаловой состоялась интеллектуальная игра «Свободный микрофон». В ходе игры был проведен конкурс идей по совершенствованию социально-педагогической деятельности. Студенты с большим интересом принимали участие в игре, обменивались мнениями. Компетентное жюри конкурса идей в составе д. п. н., профессора Т. Д. Молодцовой, д. ф. н., профессора Т. Д. Скудновой, к. п. н., доцента И. В. Челышевой, к. п. н., доцента Л. И. Кобышевой подвели итоги, отметив победителей конкурса Р. Сархатова, Г. Соколовского, Д. Жарикова, П. Шевченко, Ю. Абраменко, Д. Бодню.
28 сентября состоялась открытая лекция для студентов 3 и 4 курсов на тему: «Специфика подростковой аддикции», которую мастерки провела профессор кафедры педагогики и социокультурного развития личности, д. п. н. Т. Д. Молодцова. На лекции присутствовали зав. кафедрой, доцент И. В. Челышева, доцент Л. И. Кобышева, преподаватель А. А. Макарова. Профессор Т. Д. Молодцова в яркой и доступной форме показала аддикцию как тяжелое и опасное социально-психологическое явление, сопровождая лекцию презентацией с большим количеством примеров и иллюстраций. В конце занятия студенты задавали вопросы и участвовали в обсуждении проблемы.
28 сентября доцент Л. И. Кобышева провела открытое занятие, где освятила деятельность кружка «Школы социально-педагогических исследований». На занятии присутствовали зав. кафедрой И. В. Челышева, д. пед. н., профессор Т. Д. Молодцова, руководитель СНО, доц. кафедры психологии Л. Я. Жилина.
В этот день также состоялся отчет о деятельности студенческого научного кружка «Школа социально-педагогических исследований», представленный руководителем – к. п. н, доцентом Л. И. Кобышевой. Лариса Илларионовна рассказала об основных направлениях и используемых формах научно-исследовательского поиска студентов, отметила активность участников «Школы социально-педагогических исследований», которые изъявили желание самостоятельно рассказать о работе каждого направления. Ребята поделились опытом работы кружка, своими достижениями и планами. В дискуссионной форме студенты младших курсов задавали вопросы по интересующим их проблемам.
30 сентября в рамках мастер-класса «Проектирование социально-педагогической деятельности» к. п. н., доцентом Л. И. Кобышевой были показаны широкие возможности использования метода проектов в профессиональной деятельности социального педагога на примере различных социальных институтов. Студенты получили уникальную возможность представить авторское видение решение задач, стоящих перед современным педагогом в условиях командной работы. В ходе профессиональной коммуникации были выработаны основные рекомендации по использованию инновационных форм при проектировании социально-педагогической деятельности.
На церемонии закрытия Недели социальной педагогики и социальной работы декан факультета О. А. Музыка подвела итоги проведенных мероприятий, вручила благодарственные письма преподавателям и заслуженные награды студентам, победившим в сетевом конкурсе РУМЦ ЮФУ и ТИ имени А. П. Чехова «Пространство неограниченных возможностей».
Выражаем благодарность организаторам проведенных мероприятий и их активным участникам!
Последние новости
«Возвращаем к полноценной жизни»: врач-уролог Сергей Грачев рассказал о диагностике, лечении и профилактике заболеваний у мужчин
«Блокнот Ростов» подготовил серию материалов о мужском здоровье. Первое интервью мы решили посвятить теме наиболее распространенных заболеваний, их диагностике и лечению.
«Их пишут люди, которые 7 раз пациентов вживую видели». Российских врачей обяжут лечить по шаблонам — почему медики против
Разбираемся, что такое клинические рекомендации и к чему приведет их внедрение С 1 января 2025 года в России внедрят обязательные клинические рекомендации.
И.о. ректора РостГМУ Олеся Старжинская может занять пост замгубернатора Ростовской области
Исполняющая обязанности ректора Ростовского государственного медицинского университета Олеся Старжинская может быть назначена заместителем губернатора Ростовской области.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией