«Как и для чего читать детям сказки?»
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений.
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Она позволяет погрузиться в первые увлекательные истории в жизни каждого ребенка. Книжки со сказками открывают ему удивительный мир, в котором добро побеждает зло, где волшебники и феи приходят на помощь в трудный час и все приключения добрых героев заканчиваются всегда хорошо.
В современном мире сказки в воспитании ребенка отходят на задний план, заметно утрачивая свое предназначение. У современного ребёнка есть мультики по телевизору, игры на планшете, зачем ему сказки? Но на самом деле данная подача информации, с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажает первоначальный смысл сказки, превращающим сказочные действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия как сказки, так и жизни в дальнейшем. Сказки живые — как и сама жизнь, древние — как старцы, молодые — как дети, жестокие — как наши бессмысленности и мудрые — как мудрость, к которой мы стремимся. И их роль в воспитании ребенка нельзя недооценивать. Представляя образы, дети учатся понимать внутреннее состояние героев, учатся сопереживать им, начинают верить в силы добра.
С помощью сказки можно не только приятно провести время, но и снять с тревогу с души малыша. Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.
Русские народные сказки-явление в мировой культуре уникальное и являются идеально доступным для ребенка носителем основных моральных этических категорий, менталитете русского народа, а также моделей поведения людей и типов взаимодействия между ними. По тематике и стилистике они делятся на 4 группы: сказки о животных, волшебные, социально-бытовые, докучные сказки.
— сказки о животных — самый древний вид сказки. В них свой круг героев. Животные разговаривают и ведут себя как люди. Лиса всегда хитрая, волк глуп и жаден, заяц труслив.
— бытовые сказки — герои этих сказок — крестьянин, солдат, сапожник — живут в реальном мире и борются обычно с барином, попом, генералом. Они побеждают благодаря находчивости, уму и смелости.
— волшебные сказки — герои волшебных сказок борются не на жизнь, а на смерть, побеждают врагов, спасают друзей, сталкиваясь с нечистой силой. Большинство этих сказок связано с поиском невесты или похищенной жены.
— Докучные сказки — от слова докучать, надоедать. Это шутки, балагурки сказочного характера. («Жили-были два гуся, вот и сказка вся»).
Тысячи лет сказка накапливала духовный опыт русского народа. Оказывала влияние чудодейственной силы на человеческую душу. Воспитывала. Помогала становиться мудрее, осознавать главнейшие истины человеческой жизни, формировать основы нравственности, морали, по законам которой предстоит жить детям.
Дети очень любят слушать сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует и волшебный мир. Именно через сказки, обращенные к сердцу, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения.
Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно эмоционально. По окончанию можно обсудить сказку: что понравилось, а что нет. Попросить ребенка описать героев. Перед прочтением рассмотрите книгу вместе с ребенком, иллюстрации в ней. Побеседуйте о том, что малыш видит на иллюстрациях. Предложите ребенку попробовать догадаться, о чем может быть данная сказка. Сказки должны иметь достаточно понятный сюжет, описывать хорошо знакомых ребенку героев и содержать несложные слова и речевые обороты, быть поучительными для ребенка и заставлять его размышлять.
Сказки должны подбираться с учетом того, насколько хорошо в них показаны чувства и переживания персонажей. С помощью сказки ребенок знакомится с чувственным миром людей, на примере сказочных персонажей наблюдает, как выстраиваются отношения в реальном мире.
Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию. А то бесценное время, которое вы проведете со своим малышом, читая и играя, не заменят никакие другие блага. Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!
Воспитатели МБДОУ д/с №10 «Лазорик» групп 1,2,3.
3 0Автор: Газета Новость
Последние новости
Скандал с высказываниями депутата о добровольцах
Депутат Госдумы от Ростовской области раскритиковал роль добровольцев в конфликте.
Изменения в руководстве «Единой России» в Ростове-на-Дону
В ходе заседания президиума были назначены новые секретари местных отделений партии.
Трамп возвращается: Республиканец снова в белом доме
Кандидат от Республиканской партии одержал победу на выборах 47-го президента США.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований