Эффективная реклама в интернете: как создать, где размещать и что учесть?
Реклама в интернете – это гораздо более экономичный способ продвижения по сравнению с традиционными методами: телерекламой, радиорекламой, печатными объявлениями и наружной рекламой. Кроме того, она является не менее действенной. Интернет – это огромная аудитория, и каждый день в него заходят 5 миллиардов пользователей, таким образом ваше объявление может увидеть каждый из них.
Интернет – это самый динамичный рынок рекламы. Согласно данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России, в январе-марте 2018 года на рекламу в интернете было потрачено уже 44 миллиарда рублей, что на 22% больше, чем годом ранее. Телевидение (13%) и радио (5%) заметно отстают, а печатные рекламные объявления с каждым годом становятся всё менее популярными (минус 12%). Легко заметить, что будущее рекламного рынка связано с интернетом.
Одним из основных преимуществ рекламы в интернете является ее доступность: практически все могут воспользоваться ей – от крупных международных корпораций и известных брендов до маленьких стартапов. Кроме того, выбор инструментов для продвижения в интернете очень широк, так что даже если ваш бюджет ограничен, вы все равно сможете воспользоваться некоторыми из них. При правильном планировании рекламной кампании в интернете можно добиться значительного роста узнаваемости и продаж, не превышая свой бюджет.
Как делать эффективную интернет-рекламу? Это не только о том, насколько заметно будет ваше объявление. Важно, чтобы его увидели только потенциальные клиенты. Именно поэтому интернет-реклама становится более эффективной. Вы должны знать свою аудиторию, чтобы успешно таргетировать свою рекламную кампанию. Пол, возраст, интересы, место жительства и доход потенциального клиента - все эти данные помогут определить, кому показывать рекламу. Это дает возможность создать действенный портрет вашей аудитории.
Помимо определения своей целевой аудитории, необходимо определиться с бюджетом, целями и задачами рекламной кампании. Это поможет выбрать наиболее подходящие инструменты для проведения кампании, так как варианты у интернет-рекламы немало.
Один из таких инструментов - SEO-оптимизация. Ваш сайт может быть красивым и удобным, но если он не появляется на первых страницах поисковой выдачи, он не будет эффективным. SEO-оптимизация включает в себя работу с контентом, внутренней структурой страницы и пользовательской навигацией.
Таргетинг и ретаргетинг - это дополнительные инструменты, которые помогут в уточнении целевой аудитории и показать рекламу только тем, кому она будет интересна и актуальна. Таргетинг может быть географическим и тематическим, а также режиме времени и демографическим статистикам. Ретаргетинг объявлений позволяет напомнить потенциальным клиентам о вашем продукте или услугах.
Контекстная реклама - это объявления, которые будут показаны на сайтах и поисковой выдаче, отвечающих интересу потенциального покупателя. Баннерная реклама - это графические или текстовые блоки, которые могут быть стационарными или контекстными. SMM является удобным инструментом для создания имиджа компании, где контент может быть представлен видео-роликами, фотографиями, текстами или вопросами и ответами.
Нативная реклама - это объявления, которые воссоздают основной контент площадки, на которой они размещаются, и представляют интерес для пользователя. К такой рекламе относятся статьи, подготовленные совместно с заказчиком или вирусные ролики, которые обращают на себя внимание.
Кстати, требования закона к интернет-рекламе несколько мягче, чем к офлайн-рекламе. Информация, размещенная на сайте компании или на сайтах-агрегаторах, не является рекламой. Результаты поисковой выдачи также не попадают в понятие рекламы.
ГДЕ размещать рекламу в интернете: к вопросу о площадках
Рекламное пространство в интернете является одним из наиболее перспективных видов рекламы для разных компаний. Однако, важно определить правильную площадку для размещения рекламы. Помимо непосредственно сайта компании, материалы которого не подпадают под Федеральный закон «О рекламе», можно выделить следующие виды площадок:
Онлайн-СМИ, сайты
Н аиболее традиционные площадки для размещения рекламы. Реклама в онлайн-СМИ может давать существенную отдачу, но результат зависит как от выбора тематики сайта, так и от типа рекламы. Нативная реклама и экспертные статьи работают на улучшение имиджа компании. Они стоят недешево, но эти вложения рассчитаны на долгосрочную перспективу. Баннеры стоят дешевле и используются для повышения узнаваемости бренда.
Социальные сети
Это перспективный сегмент, так как у соцсетей огромная аудитория, с каждым годом они играют все большую роль в нашей жизни. Почти 68 миллионов россиян имеют аккаунты в соцсетях, так что охват очень большой. Не менее важно и то, что социальные сети дают возможность активно взаимодействовать с пользователями — отвечать на их вопросы в режиме реального времени, рассказывать о новостях и акциях. Соцсети предоставляют множество инструментов для точного таргетинга. Кроме того, продвижение товаров и услуг здесь можно организовать различными способами — как при помощи демонстрации рекламных баннеров, так и создавая сообщества, где можно рекламировать товары, проводить опросы, получая мгновенную обратную связь, оперативно рассказывать о новостях компании. Реклама в соцсетях стоит недорого, более того — она вообще может быть бесплатной, поскольку завести аккаунт и поддерживать его можно и без финансовых вливаний.
Блоги
Это действенный инструмент для скрытой рекламы, который годится и для улучшения продаж, и для формирования имиджа. Блогеры становятся новыми знаменитостями, и если какой-то известный автор блога рекомендует товар или услугу, к его мнению прислушиваются. Затраты в этом случае зависят от популярности блогера. Топ-блогеры берут за хвалебные отзывы и обзоры 300–700 тысяч рублей, у знаменитостей — актеров, музыкантов — ставка может быть еще выше. В блогах также можно размещать и прямую рекламу — например, баннеры. Цена и эффективность напрямую зависят от количества подписчиков автора блога.
Видеоагрегаторы, YouTube
Занимают особое место среди интернет-площадок для размещения рекламных роликов. При чем здесь, как и в соцсетях, можно как просто размещать рекламные видео, так и вести свой канал с полезными для пользователя видео. Видеоагрегаторы — прекрасный инструмент для имиджевой рекламы.
Поисковая выдача
Недешевый, но весьма эффективный способ привлечь внимание к своему сайту. Если ваша страничка появляется в топе поисковой выдачи, ее увидят 100% людей, заинтересованных в товаре. Кроме того, это таргетированная реклама — ведь ее увидят те, кто активно ищет информацию о товарах и услугах, которые вы предоставляете. Реклама в поисковой выдаче выглядит практически так же, как и неоплаченные результаты, она размещается либо на самом верху страницы, либо внизу под основной выдачей.
Как и любая другая отрасль, интернет-маркетинг является ключевым фактором развития современного бизнеса. Бумажные журналы и телевидение теряют популярность, а вместо них люди проводят время в социальных сетях, смотрят новости онлайн, смотрят фильмы в сети, используют мобильные карты и смотрят видео на YouTube. Согласно исследованию TNS Russia, каждый из нас проводит не менее полутора часов в интернете ежедневно. Рынок интернет-рекламы растет примерно на 20% в год, что делает его самым динамичным рынком, превосходящим даже телевидение.
Вместе с тем, люди все чаще обращаются к интернет-ресурсам в поисках информации и покупают товары и услуги онлайн. По данным сервиса InSales, интернет-продажи увеличиваются на 25% каждый год. Интернет несомненно является рекламной площадкой XXI века, но провести успешную рекламную кампанию можно только тогда, когда на этом деле работают профессионалы.
Подход к интернет-маркетингу должен быть комплексным и точно рассчитанным. Нужно знать ЦА, знать, на каких площадках нужно размещать рекламу и почему, а также проводить качественную SEO-оптимизацию сайта, чтобы получить реальный выигрыш от рекламы. Попытки организовать интернет-рекламную кампанию самостоятельно обычно заканчиваются тратой денег впустую. Здесь уместно обратиться к специалистам, которые смогут освоить рекламный бюджет с максимальной эффективностью.
Помимо стандартных форматов рекламы в интернете, рекламные агентства также предлагают уникальные рекламные возможности. Например, система DynaAds основана на размещении авторских статей на авторитетных площадках, содержащих ненавязчивые блоки и ссылки на сайт рекламодателя. Такой подход является более эффективным, так как пользователи относятся к статьям как к полезной информации, а не как к рекламе.
Интернет - огромный рынок с невероятным охватом. В России интернетом ежедневно пользуется более 76% населения, а это около 110 000 000 человек. Большинство из них встречают рекламу каждый день и могут обратить на нее внимание Используя интернет-маркетинг, можно значительно увеличить прибыль бизнеса и привлечь новых клиентов.
Фото: freepik.com