Что такое эквайринг и как он работает?

Что такое эквайринг и как он работает?

Банковские карты - это одно из самых полезных изобретений последних ста лет. Они были созданы для упрощения процесса обналичивания средств и сохранения денежных средств в банке. Однако, с течением времени, их функционал был значительно расширен, благодаря появлению эквайринга.

Термин "эквайринг" в переводе с английского означает "приобретение". Это система приема платежных карт для оплаты товаров и услуг. Эквайринг дает возможность расплатиться картой, что упрощает процесс оплаты товаров и услуг, а также безопаснее, чем использование наличных денег.

Исторически, эквайринг был довольно примитивным. Кассиры использовали механический аппарат импринтер, чтобы снять данные с карты в виде бумажного "слепка". Это было неудобно и небезопасно, поскольку такое устройство не связано с банком. Позже, с развитием технологий, на свет появился терминал, который обеспечивает связь с банком во время проведения операции. Сегодня покупки совершаются с помощью терминала.

Эквайринг используется миллионами организаций, предприятий и магазинов, т.к. предоставляет множество преимуществ. Компании исключают риск принятия фальшивых денег, ускоряют проведение операций и оптимизируют процесс обслуживания, экономят на инкассации наличной валюты. Клиенты получают безопасный и удобный способ расчета и не беспокоятся о том, что кассир ошибется со сдачей.

Принимая карты, компании увеличивают объем своих продаж на 20-30%. Обладатели банковских карт более склонны к импульсивным покупкам и легче расстаются с деньгами. Организации, установившие оборудование для приема карт, могут также участвовать в различных банковских программ и получить доступ к другим банковским услугам.

Эквайринг – разновидность банковской услуги, направленной на технологическое, расчетное и информационное обслуживание организаций при проведении платежных операций с использованием банковских карт на оборудовании, предоставленном банком. Для использования эквайринга необходимо заключить договор с банком-эквайрером, который установит в торговой точке либо в другой организации специальное оборудование: платежные терминалы или пин-пады.

Эквайринг бывает трех видов:

  1. Торговый эквайринг - наиболее распространен в магазинах, ресторанах, гостиницах, фитнес-клубах и других объектах.
  2. Интернет-эквайринг - используется для совершения расчетов в интернете посредством специальных интерфейсов.
  3. ATM-эквайринг - позволяет осуществлять снятие наличных с помощью терминалов или банкоматов.

Также большой интерес вызывает торговый эквайринг и взаимодействие в этой сфере между банком и торговой организацией.

Для использования услуг эквайринга организация, предоставляющая услуги и товары клиентам, должна обеспечить размещение устройств для приема карт в своих помещениях, принимать пластиковые карты на основании договора с банком и выплачивать банку комиссию за обслуживание. Банк, в свою очередь, устанавливает на территории организации оборудование, обучает работы организации и обеспечивает проверку наличия средств на карте при проведении операции на оборудовании.

И, наконец, в соответствии с «Глоссарием терминов, используемых в платежных и расчетных системах», эквайрер - это организация (банк), которая ведет депозитные счета для акцептантов карт (торговцев) и которой акцептант карт передает данные, относящиеся к операции.

Для чего и кому нужен эквайринг

Как мы уже упоминали в предыдущей статье, эквайринг имеет ряд преимуществ. Давайте более подробно разберемся в чем они заключаются.

В первую очередь, компания, принимающая банковские карты в качестве оплаты товаров и услуг, выглядит более престижно и надежно в глазах клиентов. Безналичный расчет также обеспечивает клиентам дополнительное удобство, что положительно влияет на имидж компании. Клиенты могут легко оплатить покупки различными картами в любой валюте. Эквайринг также увеличивает число потенциальных покупателей, так как многие люди отказываются от покупок, когда им необходимо платить наличными. При возможности безналичного расчета покупатели и пользователи услуг чаще тратят больше денег на свои потребности.

Существует статистика, которая указывает на то, что средний чек по платежным картам выше, чем средний наличный чек на 30%. Люди оценили простоту и скорость оплаты банковскими картами и все чаще используют их, даже при малых покупках.

Сегодня банковские карты имеют практически каждый человек, включая пожилых людей. Согласно информации Банка России и Росстата, на 1 января 2019 года, на каждого россиянина приходится по одной-две банковские карты. В 2018 году объем покупок с использованием платежных карт составил примерно 21 трлн рублей.

Кроме того, использование эквайринга позволяет организациям экономить деньги, что достигается за счет отказа от инкассации наличности и полного исключения риска принятия фальшивых купюр. Банки, в свою очередь, предоставляют партнерам различные льготы, такие как дисконтные программы, скидки на банковские услуги и предоставление бесплатных курсов по обучению сотрудников организации.

Эквайринг выгоден не только компаниям и покупателям, но и банкам, которые получают новые возможности для расширения своей деятельности и увеличения числа постоянных клиентов.

Рынок эквайринга в России продолжает активно развиваться, являясь одним из приоритетных направлений бизнеса в стране. Общее количество выпущенных банковских карт в России на данный момент превышает численность населения с коэффициентом покрытия, превышающим единицу.

Одним из важных факторов, влияющих на развитие эквайринга, является увеличение уровня финансовой и банковской культуры населения. Сегодня все больше людей предпочитают безналичный расчет, рассматривая карту как удобный инструмент для повседневного использования своего счета и доступа к банковским ресурсам. Компании также заинтересованы в упрощении процедуры оплаты товаров и услуг, а также процесса доставки денег на свой счет в банке.

Однако, по словам экспертов, развитие эквайринга в России происходит медленнее, чем хотелось бы. Более 20 лет назад соотношение оплаты наличными деньгами и оплаты картами в торговых сетях составляло 97 и 3% соответственно. За 2018 год доля безналичных платежей в розничной продаже увеличилась до 55,6%, при этом соотношение объема платежей картами к объему снятия наличных достигло 80 к 20%. Это значительный прогресс, но еще не достигнута полная интеграция оплаты картой в повседневную практику.

В связи с этим, создание большего количества возможностей оплаты товаров и услуг картой является крайне актуальной задачей для любой организации, желающей развивать бизнес и увеличивать объем продаж. Ведь для развитых стран оплата картой – это уже давно стандарт, а России предстоит пройти этот путь.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *