Обучение английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста: методики и подходы

Обучение английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста: методики и подходы

Планируете обучать ребенка английскому? Это безусловно верное решение, которое позволит ему приобрести не только новые знания, но и выстроить успешную карьеру в будущем, облегчить переезд в другую страну и существенно расширить круг общения. В этой статье расскажем о том, как осуществляется обучение иностранному языку для детей, какие методы применяются и на что нужно обратить внимание при выборе языковой школы.

Взрослые уже отлично понимают, что знать английский язык сегодня является необходимостью. В то же время дети еще не осознают всей важности наличия иностранных языков в их жизни. На данный момент английский для них – всего лишь набор символов и форм, но не бесценный опыт и обширные перспективы для будущего. Тем не менее, с каждым днем все больше родителей решаются на обучение детей иностранным языкам уже с малых лет, и при этом зачастую они оказываются правы. Главное – подобрать наиболее эффективный и правильный подход.

Переписка о том, когда начинать преподавать английский язык детям, не утихает уже многие годы. Но каким же должно быть оптимальное время для начала изучения иностранного языка? Многие родители отказываются от занятий английским в раннем возрасте, опасаясь, что это может быть слишком тяжелой нагрузкой для их малышей. Тем не менее, большинство приветствует интенсивное развитие и стремится дать детям как можно больше знаний.

Согласно исследованиям, ранний возраст - это оптимальное время для погружения в мир языка, поскольку в этот период ребенок активно познает мир и с интересом воспринимает новую информацию, что облегчает процесс обучения родному языку, а также иностранному. Исследователи утверждают, что ребенок способен запоминать языковые блоки целиком до десяти лет, что делает процесс обучения в раннем возрасте легким и успешным. Также стоит заметить, что ребенок не испытывает страха перед возможностью ошибки при изучении языка в раннем возрасте, что способствует быстрому изучению иностранного языка. Наконец, ребенок может воспринимать процесс обучения как игру, что помогает привлечь его внимание и удержать интерес к языку.

Однако, учитывая трудности детей в концентрации на одной деятельности, уроки английского языка должны строиться в форме игр, песен и режима движения, что сделает процесс обучения более интересным и доступным для детей. В рамках такой программы, дети будут учиться говорить, слушать, а затем они смогут запоминать отдельные слова и фразы. Существует несколько методов изучения английского языка, полезные для детей разного возраста, например методика Глена Домана, использующая зрительную память, а также кубиков Зайцева.

Регулярные занятия можно проводить с детьми начиная с четырех лет, при этом не следует включать грамматику в программу обучения, поскольку дети еще не готовы к абстрактному мышлению в этом возрасте.

Изучение английского языка поможет детям стать более уверенными в себе, развить свои творческие и критические мышление, научиться ставить и достигать своих целей. Важно, что обучение языку также поможет детям лучше адаптироваться в школе и в жизни в целом.

Изучение английского языка для детей дошкольного возраста должно соответствовать определенным принципам, чтобы дать максимальную эффективность и не перегрузить ребенка.

Первый принцип – добровольность занятий. Важно не заставлять ребенка учить английский язык, чтобы уроки не стали обязанностью, которая может надоесть. Игровой подход помогает вызвать интерес к языку, научиться языковым навыкам легко и без проблем.

Мотивация и интерес к обучению – важный принцип. Детей не интересует карьера. Им нужно что-то другое, чтобы занятия были привлекательными. Если процесс обучения приносит радость и не надоедает, дети становятся лучшими учениками. Желаемую мотивацию стоит придумать самостоятельно.

Условия комфорта во время занятий – это тоже не маловажный момент. Каждый ребенок индивидуален. Одни пользуются уроком, находясь в группе с другими детьми и преподавателем, а другие – нуждаются в присутствии одного из родителей. Если занятия пройдут легко и естественно, ребенок начнет легко воспринимать материал. Если же заметите, что ваш ребенок сопротивляется обучению – стоит изменить подход.

Последний принцип – последовательность обучения. Дошкольный возраст не позволяет заниматься правилами орфографии и грамматики. Рекомендуется использовать песни, танцы и игры для изучения новых слов. Главное, чтобы материал был последовательным и новые знания легко усваивались, так как они уже связаны с известным детям предметом.

Основные методы обучения английскому языку для детей

Начиная изучение иностранного языка, важно выбрать метод, который покажется привлекательным и интересным ребенку. Ниже перечислены основные методы обучения английскому языку для детей.

Ассоциативный метод

Этот метод идеально подходит детям, которые обладают развитым воображением. Суть его заключается в связывании изучаемого слова или фразы с каким-то ярким образом или картинкой. Например, при изучении слова "apple" можно представить себе вкусное сочное яблоко. Это помогает запомнить слово и легко вспомнить его потом.

Коммуникативный метод (лексический подход)

Этот метод основан на использовании языка через общение, обсуждение и описания событий круга ребенка. Благодаря такому общению дети постепенно начинают мыслить на английском языке. Они могут обсуждать свой день, описывать интересные книги, фильмы, посещенные места. Таким образом, они запоминают выражения и фразы, которые могут использовать в речи.

Аудио-лингвальный и аудиовизуальный методы

Эти методы хорошо развивают устную речь. Они основаны на использовании интересных диалогов, которые помогают детям легко учиться говорить. Важно обеспечить детям возможность прослушивания и просмотра материалов на английском языке.

Метод погружения

Этот метод предполагает ознакомление детей с настоящей английской речью через просмотр фильмов, прослушивание песен или общение с носителями языка. Это хороший способ научиться мыслить на английском языке и овладеть базовыми навыками общения на языке.

Английский язык для детей дошкольного возраста предполагает освоение коммуникативных навыков. Основная задача учителей заключается в том, чтобы дети могли понимать английскую речь и реагировать на нее. Кроме того, в этом возрасте закладываются основы произношения. Для этого используются элементарные английские слова, фразы из песенок и игры, способствующие распознаванию слов. Особое внимание уделяется использованию английских слов, обозначающих понятия, которые дети уже знают на родном языке.

Примечательно, что детям в младшем возрасте легче запоминать названия предметов, которые они могут увидеть и потрогать, а также действий, которые они могут воспроизвести. Поэтому предметы одежды, части тела, члены семьи, приветствия, игрушки и животные уже могут учить на английском. Важно показывать слова наглядно – с помощью реальных предметов, картинок и игрушек. Творческая работа, такая как рисование, раскрашивание, вырезание и обведение по точкам, также помогает детям запоминать новые слова. Во время уроков английского часто проводятся физкультминутки, на которых все действия и упражнения называются на английском языке.

Однако, внимание и концентрация детей дошкольного возраста ограничены, поэтому продолжительность урока обычно составляет 30-40 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Уроки английского языка в дошкольном возрасте помогают развивать у детей память, внимание, сообразительность и наблюдательность, готовя их к успешному обучению в школе.

Английский язык для детей младшего школьного возраста – это не только учеба, но и разнообразные игры, подвижные задания, стихи и песни, мультфильмы. В этот период жизни дети очень любознательны и активны, что требует занятий в форме увлекательных игр и заданий, чтобы сохранять их интерес и не допустить быстрого утомления.

Важным аспектом возраста является начало учебной деятельности. К 7-9 годам детям уже намного проще выполнять заданную программу, их внимание становится более устойчивым, а память – более сознательно регулируемой. В этом возрасте дети умеют ставить цели и добиваться результата, что можно использовать для привлечения их к изучению английского языка.

Длительность уроков для детей младшего школьного возраста может составлять 40-45 минут, проводить их рекомендуется 2-3 раза в неделю. Родители, желающие обучить своих детей английскому языку, могут использовать известные методики, разработанные специалистами, но не всегда они могут стать заменой профессиональных репетиторов или языковых школ.

Подход к обучению детей младшего возраста должен быть системным, а занятия легкими и комфортными. Лучшим вариантом будет отдать ребенка в языковую школу, где он сможет учиться в группе, совмещая учебу с развитием командной деятельности и социализацией. Профессиональные преподаватели, используя современные методики, создадут интерес к английскому языку, который постепенно станет частью жизни ребенка, помогая ему добиваться успеха в будущем.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *