5 слагаемых эффективной презентации компании

5 слагаемых эффективной презентации компании

Одной из главных целей любой компании является увеличение прибыли и привлечение большего количества клиентов. Однако, для достижения этой цели нужно правильно позиционироваться на рынке и предоставить потенциальной аудитории информацию о всех достоинствах работы с данной компанией. Это может включать в себя профессионализм команды, достижения и награды в отрасли, а также почетные места в отраслевых рейтингах и многое другое. Клиенты исходя из этой информации делают решение о том, насколько надежным партнером является эта компания и стоит ли вступать в коммерческое сотрудничество с ней.

Один из наиболее важных маркетинговых инструментов для успешного позиционирования бренда - это создание презентации. Это способ передачи информации до аудитории при помощи различных графических, текстовых, аудио и видео форматов.

Для создания презентации самым затратным является проведение событийной презентации, где представляется продукт или услуга определенного бренда при приглашении гостей. Например, СМИ и часто сообщают о подобных презентациях гаджетов, автомобилей, книг, музыкальных альбомов и тому подобное. Менее масштабная и престижная - это презентация, которая проводится перед отдельным клиентом или небольшой аудиторией в рамках деловых переговоров. Чтобы презентация оказалась более убедительной и привела к реализации контракта, обычно применяются мультимедийные элементы в виде видео-роликов или слайдов, дополняющих информацию, предоставленную спикерами.

Сообщение компании начинается с правильного вступления

Визуальные изображения должны заинтересовать аудиторию с самого начала и удерживать ее внимание в течение всего выступления. Главная идея должна быть выражена ярко, убедительно и, самое главное, учитывая интересы и запросы клиентов. Презентация должна убедить покупателя, что ваша компания имеет преимущества перед конкурентами и это принесет ему прямую финансовую выгоду, а ваши товары и услуги оптимально подходят к его запросам, а также помогут клиенту достичь целей. При разработке позиционирования необходимо представить свою компанию со стороны клиента и оценить ее предложение глазами клиента.

Слово - это один из основных инструментов коммуникации в личной и деловой сфере. При составлении текстов для презентаций, содержащих важную информацию для клиентов, чрезвычайно важно следить за грамматической и стилистической грамотностью, последовательностью и логичностью изложения, а также за отсутствием непонятных клиентам канцеляризмов и жаргона.

Минимальный набор требований, которому должен соответствовать текст, включает грамматическую и стилистическую и правильность, целостность и последовательность изложения, точность цифр и фактов, а также отсутствие непонятных клиентам терминов.

Следует также убедиться, что текст лаконичный и не нагружен лишними словами и оборотами, а сокращен до емких выжимок-тезисов. Особое внимание стоит уделить текстовым сообщениям, которые несут в себе продающую функцию. В продающие слайды нужно органично вписывать УТП (уникальное торговое предложение), которое выработано из конкурентных преимуществ продвигаемого товара, указания цены (или размера скидки) и призыва к заключению сделки. Избегайте клише и стереотипов, и не забудьте выделиться из моря однообразных предложений.

Также необходимо оригинально, продуманно и прочувствованно составлять тексты, где выигрывает тот, кто выбирает самую эффективную речевую формулу и оригинальный слоган. Эффективное структурирование текстов - это один из важнейших инструментов, который помогает облегчить понимание контента и сделать его более привлекательным для клиента. Этот инструмент включает разбивку текста на абзацы, составление нумерованных списков, усиление слов жирным шрифтом, курсивом, подчеркиванием, а также использование заглавных букв и контрастного цвета.

Информационная презентация – это сложный инструмент, где важную роль играет как верстка, так и грамотное оформление.

Шаблоны в дизайне здесь не имеют места. Любая презентация настраивается индивидуально или создается самостоятельно, используя вдохновение.

Насколько важно сочетание цветов и как это применять в дизайне презентаций? Например, если на одном слайде сочетать коричневый с бордовым или темно-синий с горчичным, то экран станет мутным и тусклым. Буквы будут выглядеть грязными и испачканными. Советы по сочетанию цветов можно найти на многих интернет-ресурсах, посвященных дизайну.

Необходимо ограничиться пятью цветами, чтобы повысить эффективность зрительного восприятия текста. В одной презентации не следует использовать более двух или трех цветов, включая цвет фона. Всего в презентации не должно быть более пяти цветов.

Выбор шрифта также не менее важен. Если компания имеет брендбук с заданными шрифтами для текстовых сообщений, то пропустите этот пункт. В противном случае отдохните от обыденных шрифтов, таких как Times New Roman, Calibri и Arial. Обратите внимание на Helvеtica, Open Sans или Roboto. Возможно, попробовав создать хоть одну презентацию на основе этих или похожих шрифтов, вы сами оцените их соответствие бизнес-задачам.

Не следует заполнять текстом всю область и растягивать строки. Одно правило верстки гласит о выравнивании текста по левому краю. Это увеличивает его читабельность и улучшает зрительное восприятие.

Используйте инфографику и графические иконки с легко узнаваемым содержанием, заменяющие слова или целые фразы. Такой подход будет более понятен для принимающей информацию аудитории. Человеческий мозг от древних времен реагирует на схемы и простые графические символы. Поэтому замените слово на картинку, когда это уместно.

Дозируйте визуальные эффекты и инструменты Power Point на своей бизнес-презентации. Не следует использовать одновременно подсвечивание, тени, отражения, градиенты и другие визуальные эффекты. Не забывайте, что они должны быть логически обоснованными и уместными, а не лишь отвлекающими внимание от главной идеи презентации.

Мультимедийные элементы в презентациях: как не пересушить и не пересолить

Презентация – это не только мощное инструмент продаж, но и возможность проиллюстрировать информацию мультимедийными элементами. Однако, не стоит забывать, что обилие видеоконтента, аудиосопровождения или 3D-эффектов могут отвлекать аудиторию вместо того, чтобы подчеркнуть важные моменты выступления.

Видео – это отличный способ проиллюстрировать отзывы клиентов или демонстрацию работы продукта или услуги. Музыка также может добавить настроение к выступлению спикера, но не забывайте подбирать спокойные мелодии, которые не отвлекают, а подчеркивают моменты презентации.

Использование 3D-изображений и флеш-анимаций может сделать презентацию более выразительной и наглядной.

Но, самое главное – это адаптация под различные форматы носителей информации, такие как: компьютерные мониторы, проекторы, планшеты и мобильные телефоны. Особенно важно протестировать презентацию на разных устройствах, чтобы не допустить деформированных изображений или обрезанных краев. Рекомендуется также распечатать несколько бумажных копий, чтобы убедиться в качестве презентации в любых условиях.

Команда специалистов: пятый элемент успешной бизнес-презентации

Если сравнивать создание бизнес-презентации с съемками кино, то можно увидеть, что здесь также работает коллектив творческих и технических специалистов, от слаженной работы которого зависит впечатление, произведенное на клиента.

Однако эти люди остаются за кадром, поэтому время рассказать об этих творцах позиционирования. Копирайтер — это тот, кто функционирует, как сценарист, создающий структуру и текстовое содержание презентации. Дизайнер отвечает за монтаж, разрабатывает макет презентации и каждый кадр-слайд, выбирает цветовые сочетания, шрифты, верстает тексты и фото, а также может решить вопросы мультимедийности. Адаптация к форматам и проверка электронной презентации — это миссия специалистов IT-департамента.

Опытные маркетологи и менеджеры по продажам оказывают общие консультационные услуги, умея работать с возражениями и на практике многократно проверившие, какие слова влияют на покупателя.

Презентация является полезнейшим инструментом продвижения. Грамотное использование ее возможностей может принести значительные дивиденды. Самые долгожданные слова — «Это выглядит по-настоящему впечатляюще!», произнесенные клиентами между просмотром презентации и подписанием договора.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *