Прием входящих звонков и их маршрутизация: как организовать процесс

Прием входящих звонков и их маршрутизация: как организовать процесс

Важными элементами успешного бизнеса являются своевременный приём и качественная обработка входящих звонков. Если потенциальный клиент не смог связаться с компанией с первого раза, то он может обратиться к её конкурентам. Чтобы не утратить клиентов, владельцу бизнеса необходимо обеспечить доступность своей компании. Автоматическое распределение входящих звонков может обеспечить быструю реакцию на обращения, даже в условиях одновременного поступления большого количества звонков.

Распределение входящих звонков – это важная функция телефонии, называемая маршрутизацией. Она необходима для эффективного распределения вызовов, поступающих на многоканальный телефонный номер. Один и тот же номер может принимать неограниченное число вызовов для всех подразделений компании.

Маршрутизация выполняется с момента набора номера до соединения с сотрудником. Сначала сигнал попадает на городскую автоматическую телефонную станцию, а затем перенаправляется на номер компании. Далее звонок переадресовывается в соответствии с настройками на интерактивное голосовое меню, очередь ожидания или непосредственно на специалиста. Направление вызова зависит от набранного номера, номера вызывающего абонента, введенных данных и других параметров.

IVR предлагает клиенту выбрать вариант решения своей проблемы и перевести звонок в нужное подразделение или на конкретного сотрудника по добавочному номеру. Затем из очереди ожидания вызовы перенаправляются на первого свободного оператора или компетентного специалиста. Маршрутизация вызовов в данном случае происходит в соответствии с настройками, которые зависят от специфики, масштаба и целей бизнеса.

У каждого алгоритма своя задача, выбор оптимального метода зависит от целей бизнеса. Например, случайная маршрутизация или дозвон "всем сразу" подойдут для небольших предприятий, а алгоритм "по очереди" считается самым продаваемым и используется, когда каждый вызов должен заканчиваться покупкой или сделкой.

Прием входящих звонков без распределения - это неприемлемый риск для бизнеса. Маршрутизация позволяет сохранять клиента даже в нерабочее время. Кроме того, специальные алгоритмы перенаправляют звонки на голосовую почту и отправляют уведомления о факте обращения менеджерам или регистрируют заявки на обратный звонок.

В наличии виртуальной АТС для многоканальной связи достаточно одного контактного номера компании, например 8-800. АТС помогает распределить звонки с помощью настраиваемых сценариев.

Прием и распределение входящих звонков с помощью специальной автоматизированной системы позволяет бизнесу повысить скорость обслуживания клиентов и улучшить качество обработки входящих обращений за счет направления звонков на сотрудников, компетентных в вопросе. Кроме того, такая система помогает оптимизировать рабочие процессы и автоматизировать их. Контроль и анализ проделанной работы позволяет совершенствовать алгоритмы обслуживания и формировать лояльное отношение к бренду.

Переадресация повторных входящих звонков на предыдущего специалиста - еще одна важная функция. Она направлена на оптимизацию бизнес-процессов и формирование клиентоориентированности. Клиенты не придется объяснять проблему несколько раз, а специалистам не нужно тратить время на понимание ситуации, с которой уже начал работать коллега. Многоступенчатые сценарии приема входящих звонков сокращают количество переводов вызовов и время пребывания клиента на линии.

Статья о распределении и маршрутизации звонков

Для эффективного распределения входящих звонков владельцу бизнеса необходимо обзавестись многоканальным номером. Маршрутизацию вызовов можно применять как для виртуальной телефонии, так и для офисной АТС. В современных технологиях существуют роботизированные платформы для принятия и распределения звонков без подключения АТС.

Если настройки системы вносятся один раз, используется статическая маршрутизация, которая переадресует звонки на свободные линии. В случае настройки по мере необходимости используется динамическая маршрутизация, которая учитывает такие параметры, как регион клиента, сезонность, активность оператора и другие.

IP-телефония с гибкой системой настроек обладает функцией динамической маршрутизации и возможностью использования голосового меню IVR. Голосовое меню позволяет обрабатывать большое количество звонков одновременно и значительно снижает расходы.

IVR (Interative Voice Response) - интерактивное голосовое меню - это система голосовых сообщений для маршрутизации звонков. Клиент может соединиться с нужным отделом или сотрудником, выполняя команды в режиме тонального набора или голосом. Голосовое меню берет на себя множество функций, от приветствия до обработки звонков в нерабочее время.

На рынке связи есть и более совершенные технологии, например, роботизированные платформы, которые могут выполнять все рутинные задачи и отвечать на часто задаваемые вопросы.

Качество обслуживания клиентов повышается с эффективной организацией приема и распределения входящих звонков. Для этого лучше использовать современные голосовые роботизированные программы, которые берут на себя рутинную работу.

Один из самых важных аспектов компании-провайдера связанный с развитием облачных сервисов - это голосовой робот для маршрутизации звонков. Из всех многочисленных операторов крупнейшим является российский ОАО «МТТ». Более 25 лет компания на рынке телекоммуникационных услуг и в 2006 году стала первым российским оператором услуг дальней междугородней и международной связи. Директор департамента маркетинга компании, Сергей Маслов, рассказал о новом сервисе, который предоставляет огромные преимущества.

VoiceBox - это роботизированная платформа, которая может принимать и маршрутизировать все входящие звонки клиентов без установки АТС. Голосовой робот сохраняет все звонки и направляет их в очередь ожидания. Платформа предлагает большое количество вариантов маршрутизации звонков, а также работает по готовым сценариям, которые разрабатываются для каждого предприятия индивидуально в соответствии со всеми его особенностями и стратегией развития.

VoiceBox имеет очень понятный и удобный интерфейс. Робот может выполнять все рутинные операции, включая приветствие клиента, перенаправление звонков и ответы на вопросы. В отличие от стандартного IVR, голосовой робот также может выполнить более сложные операции, например, зарегистрировать карту лояльности или помочь с заказом товаров, которые были добавлены в корзину.

Кроме того, VoiceBox осуществляет исходящие звонки, отправляет сообщения и готовит отчеты. Голосовой робот оптимизирует работу малых, средних и крупных бизнесов, поддерживая предпринимателей в сферах торговли, строительства и ремонта, недвижимости, логистики, ритейла, HR, медицины, бронирования, автомобилей и их обслуживания.

Присоединиться к VoiceBox очень просто: нужно оставить заявку на сайте ОАО «МТТ», и специалисты свяжутся с клиентами, чтобы рассказать обо всех принципах и преимуществах услуги. Компания также имеет сертификат ISO 2001-9001, который гарантирует качество ее продуктов.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *