Внутренние коммуникации в компании: общий язык для рабочего пространства

Внутренние коммуникации в компании: общий язык для рабочего пространства

Большинство людей, вероятно, сталкивались с проблемами на работе, когда разные отделы или сотрудники не могут действовать согласованно. Это часто связано с неполадками внутри компании и может серьезно подорвать эффективность бизнес-процессов. Как можно решить эти проблемы внутри коллектива и какие инструменты следует применять для этого? Почему создание единого информационного пространства является настолько важным условием для успешной и эффективной деятельности организации? В данной статье мы постараемся разобраться в этих вопросах.

Что такое коммуникации персонала в организации?

Внутренние коммуникации в организации представляют собой общение между всеми работниками. Процесс коммуникации настолько важен, что многие компании содержат специалистов по информационному обеспечению. Что обуславливает это явление?

Для того чтобы обеспечить действенный и четкий обмен информацией, необходимо наладить связь между руководством и исполнителями, построить эффективное взаимодействие с коллегами. Важно, чтобы общение работало во всех направлениях — от сотрудников к начальству и от начальства к сотрудникам. Это необходимо для выстраивания политики компании и повышения лояльности работников. Без коммуникативной связи каждый работник ощущает себя в своем собственном "информационном пузыре" и не до конца понимает, как его деятельность связана с целями и задачами компании. Это может привести к эффекту "я здесь один работаю, а остальные заняты непонятно чем".

Интересный факт: американские эксперты по внутрикорпоративным коммуникациям подсчитали, что более 90% лояльности и удовлетворенности работников зависят от качества внутренней связи в компании. Отсутствие связи между работниками и отделами замедляет решение любых вопросов и может привести к конфликтам, недопониманию и внутреннему напряжению в коллективе.

Отлаженные коммуникации в коллективе необходимы всем организациям, независимо от их размера. Даже если это стартап, где заняты всего несколько человек, коммуникация должна быть находиться на высоком уровне. В таких компаниях обычно достаточно общего чата в мессенджере и регулярных планерок.

Крайне важны коммуникации в коллективе, где значительное количество сотрудников работает удаленно или "в полевых условиях". В такой ситуации необходимо уделить особое внимание горизонтальным коммуникациям.

Если корпоративные связи не развивать и не направлять, они будут развиваться сами по себе, но не факт, что именно в желательном направлении. Поэтому необходима постоянная работа по повышению качества внутренних коммуникаций.

Для того чтобы повысить лояльность сотрудников при помощи внутренних коммуникаций, необходимо понимать, что внутренний и внешний PR — это две разные вещи. Стратегии, которые могут быть эффективными во внешних коммуникациях, такие как «умалчивание», «перестановка акцентов» и «смещение фокуса внимания», «внутри» не работают.

Следовательно, стратегия формирования единого информационного пространства подразумевает выполнение следующих задач:

  • Преодоление коммуникативных разрывов как по горизонтали, так и по вертикали. Это позволит достичь взаимопонимания на всех уровнях.
  • Получение обратной связи от персонала компании. Каждый работник должен понимать, что его мнение важно и будет учитываться, и сотруднику необходимы удобные инструменты для донесения этого мнения и оперативного получения обратной связи.
  • Демонстрация готовности руководства к диалогу, а также создание положительного имиджа компании.
  • Разъяснение корпоративной политики в области обучения и развития персонала.
  • Формирование единых стандартов поведения в соответствии с корпоративным кодексом и этикой компании. Это — одна из основных задач корпоративной коммуникации. Если она никак не решается, возникает риск серьезного репутационного ущерба. В работе любой организации бывают критические моменты и конфликтные ситуации, поэтому очень важно дать сотрудникам возможность обсудить их в узком кругу, не вынося сор из избы в социальные сети. В то же время не менее важно обеспечить руководству возможность обсудить острые моменты с работниками и предоставить им официальную версию событий, чтобы избежать распространения слухов и домыслов.

Единственный вопрос, который остается неотвеченным — какие инструменты можно использовать для решения всех этих задач одновременно?

Инструменты информационного обеспечения персонала в современном мире могут быть разделены на несколько типов. Их функции таковы: организация коммуникации, информирование сотрудников, обратная связь и оповещение организации и управления о том, что происходит в компании. Стенды с объявлениями, циркулярами и приказами являются информационными инструментами, а корпоративный журнал, газета и портал с систематизированной базой знаний - более продвинутыми такими инструментами.

Важность аналитических инструментов связана с необходимостью удержания руки на пульсе и понимания того, чего хотят исполнители. Формы для внесения рацпредложений, форумы на корпоративном сайте, системы анкетирования сотрудников и мониторинг персонала - все это является инструментами обеспечения обратной связи.

Личное взаимодействие с коллегами и построение крепкого коллектива остаются неотъемлемыми задачами. Наряду с коммуникацией могут также помочь различные профессиональные соревнования, корпоративное обучение, адаптационные тренинги и семинары.

Для эффективной работы компании сотрудники должны знать куда она движется и каковы ее цели. Для этого вводятся собрания, совещания, планерки и выступления руководства, а также разрабатываются и внедряются корпоративные стандарты. Таким образом, все эти функции могут быть решены по отдельности, но существуют инструменты, объединяющие все основные задачи коммуникаций внутри организации. Например, корпоративные социальные сети.

Корпоративная соцсеть позволяет делиться новостями, держать сотрудников в курсе происходящего, выстраивать эффективные коммуникации между сотрудниками, объединяться в группы по профессиональным интересам, устраивать планерки и мозговые штурмы, получать консультации в режиме реального времени и общаться в неформальной обстановке. Корпоративная соцсеть ассоциируется с пространством, предназначенным для диалога, а значит, проблема внутренних коммуникаций компании будет решена максимально эффективно.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *